Управление качеством

Целью анализа качества продукции является оценка ее соответствия заданным требованиям, определение первопричин несоответствий для разработки мероприятий по устранению несоответствий, причин их возникновения и исключения их повторяемости.

В подразделениях АО «Кургандормаш» осуществляются следующие виды анализа качества продукции

В цехах анализ:

  • качества продукции по результатам технического контроля и испытаний;
  • качества продукции находящейся в эксплуатации по претензиям потребителей, протоколам ПДКК, актам технической экспертизы;
  • потерь от брака, а так же затраты, связанные с несоответствиями продукции КД, допущенными в производство по картам отклонения;
  • выполнения и результативности корректирующих и предупреждающих мероприятий.

В ОТК анализ:

  • качества продукции на стадии производства, консервации и хранения;
  • потерь от брака;
  • основных дефектов и общего уровня дефектности изделий при эксплуатации;
  • выполнения и результативности корректирующих и предупреждающих
  • мероприятий;
  • качества комплектующих, сырья и материалов;
  • картам отклонений

Проведение анализа

  • Анализ несоответствий, выявленных на стадии производства, испытаний, консервации и хранения продукции.
  • Сбор информации для проведения анализа проводит начальник ОТК АО «Кургандормаш».
  • Систематический анализ данных о несоответствующей продукции осуществляется цеховым технологом под руководством начальника цеха, при участии начальника ОТК АО «Кургандормаш» с привлечением, в необходимых случаях, специалистов других подразделений.

При проведении анализа рассматриваются:

  • причины возникновения несоответствия и результативность ранее принятых мер;
  • количественные показатели (количество случаев, деталей несоответствующей продукции, а также повторяемость дефектов);
  • потери от брака (затраты на несоответствия) и степень возмещения потерь от несоответствий;
  • количество случаев допущения несоответствующей продукции в производство по картам предъявления.

На основании полученных результатов определяются направления деятельности

  • устранение несоответствий и (или) их причин (основных причин, связанных с массовым браком, большими затратами);
  • разработка мероприятий по браконесущим деталям (узлам);
  • устранение критических дефектов эксплуатации.
  • Ответственные за анализ – руководители производственных СП

Проведение анализа по результатам эксплуатации изделий

Задачами анализа являются: определение уровня качества изделий по результатам оценки потребителей (количество замечаний и рекламаций, данные о несоответствиях от сервисной группы), снижение затрат как при производстве, так и при проведении гарантийного ремонта изделий. Объект анализа: дефекты, отказы изделий при их эксплуатации у потребителя. Цель анализа: определение причин несоответствий для их устранения путем доработки изделий или принятия мер в производстве.

По результатам анализа несоответствий, выявленных при техническом обслуживании и ремонте изделий, замечаний и рекламационных актов при эксплуатации изделий начальник отдела гарантийного и сервисного обслуживания представляет в ОТК справку по форме в соответствии с СТО (ИСО 7.2)025 до пятого числа месяца следующего за квартальным для проведения анализа. Отчетность по качеству продукции. Начальник ОТК по результатам анализа входного контроля качества комплектующих, сырья и материалов, контроля продукции в процессе производства, эксплуатации изделий ежеквартально готовит отчет. Отчет утверждается ЗГДпоК и предоставляется генеральному директору.

Предприятие сертифицировано в системе качества ISO 9001-2015